+7 499 3482811 (контакт-центр)

+7 499 1124170 (гарантийный отдел)

 viber     Telegram     ВКонтакте     Facebook

Заказать обратный звонок
Любые услуги нашей компании можно заказать в кредит! Нажмите, чтобы узнать детали...

Строители потратили на устранение рекламации 920 лет

Строительные темы всегда поднимают настроение, будь то красивое архитектурное решение или нелепые ошибки строителей. Один из исторических ляпов, о которых сегодня пойдет речь произошел в Италии. Всемирно известная «падающая» башня в Пизе является колокольней собора, расположенной на Соборной площади. Еще эту площадь называют «Площадь чудес». Немудрено, конечно, ведь одно чудо — накрененное, — стоит прямо на ней.

Хочется добавить, что Пизанская башня является частью редкой архитектурной композиции, которая состоит из часовни и кладбища. Скорее всего, об этом месте знало бы намного меньше людей, если бы не «падающая» башня. Именно благодаря этому факту она и получила всемирную известность.

Строительство началось в далеком 1174 году. Глубина фундамента была около трех метров, который создавал опору из камня. Но строительные работы пришлось приостановить где-то на десятом году стройки. Первые признаки, что здание начинает наклоняться, появились при возведении третьего по счету колоннадного кольца. Причиной такого исхода стал просевший грунт, который за собой потянул просадку самого фундамента. При этом 30-40 см проседания фундамента хватило, чтобы башня «ушла» в сторону от вертикали на 5 см. Спустя почти пол века работы возобновились. Новый архитектор, Джованни ди Симонне, хотел исправить положение башни. С его приходом высота башни увеличилась до 48 метров. В 1284 году были закончены все 6 этажей. Но несмотря ни на что, к концу строительства башню отклонило на 90 см.

В 14 веке были установлены колокола, на высоте шестого кольца. Галерея со звонницей была возведена Томмазо да Андрео Пизано в 1350-1372 гг. К этому времени башню отклонило от вертикали уже на 1,43 м.

Проверки и работы по ее исправлению проводились постоянно, так как проблема не была решена. Так, первая комиссия работала над ней в 1298 году. Очередные проверки последовали в 1396, в 1550 гг. Не раз прибегали к ее осмотру и работам уже в 18-19 вв. В общей сложности за все время существования пизанской башни над ней работало более 15 комиссий. Что же все-таки делали разработчики и члены комиссии, чтобы исправить отклонение башни? В 1935 году в фундамент башни ввели жидкий цемент, дабы сделать его влагостойким. В 1992 году на уровне первой галереи установили 18 стальных колец, которые были покрыты специальным пластиком. Это укрепление должно было помешать зданию проседать дальше. 600 тонн свинца положили с северной стороны фундамента, которые в последствии перенесли в 1993 на платформу, которая соединялась с башней при помощи стальных колец.

Стиль, в котором была построена башня, принято называть романо-пизанским. Влияние ислама просматривается в черно-белой мраморной плитке, которая нанесена на наружных стенах. Фасады верхних и нижних этажей отличаются между собой выкладкой аркад. Например, в верхней части аркады расположены друг над другом в несколько ярусов.

Цилиндрическая форма башни, несмотря на ее «падение», направлена вверх. Снаружи все этажи имеют изящный вид — здесь сказалось влияние мусульманской архитектурной традиции. Почему именно мусульманские мотивы — вопрос интересный и не раскрытый. В соборе находятся захоронения нескольких исторических деятелей. Среди них – гробница императора Генриха VII.

Главное оформление фасада собора принадлежит мастеру Райнальдо, который удлинил главный неф здания. Изящные, полукруглые аркады в несколько рядов — также его рук дело. В то время не было принято украшать фасады церквей скульптурой, поэтому Райнальдо облицевал переднюю часть собора белыми и черными оттенками, добавив камни с мраморными инкрустациями. Собор смотрится очень красиво благодаря своей отделке и аркам, которые создают впечатление, что он игрушечный. Немало времени и терпения понадобилось мастерам, чтобы так изящно и тщательно соединить в единое целое множество мраморных деталей. Основная доля строительства перепала на первые годы, так что к 1150-му году строительство было завершено.

Быстрое строительство связано, в первую очередь, с тем, что мастера были сосредоточены на постройке самой башни. Они не отвлекались на возведение сложных сводов из камней. Тем не менее, интерьер собора в наше время настолько дополнен украшениями различных последователей, что нельзя сказать, что он смотрится бедно. Позолоченный потолок, многочисленные мраморные скульптуры, красочные мозаичные панно — все это гармонично вписывается в общий вид. Скульптуры выполнены в стиле раннего христианства времен Римской империи. Джованни Пизано продолжил дело своего отца, он много работал над украшением храма. Стиль, в котором работал он и его отец, часто сравнивают с эпохой Ренессанса.

В 1564 году родился знаменитый в будущем ученый Галилео Галилей, который не раз использовал башню для своих опытов. Своими опытами он хотел доказать, что вес падающего тела не влияет на скорость падения.

Почему известный памятник архитектуры стал крениться в сторону, стало понятно гораздо позже. Недостаточная оценка свойств грунта привела к такой деформации. Грунт под северной частью башни не такой илистый и глинистый, как под южной. Собственно, это и стало причиной ее отклонения практически в первые годы ее возведения.

Отклонение башни от вертикали было замечено практически сразу. Исправить ситуацию строители пытались неоднозначным способом, они выкладывали верхние уровни в противоположном направлении. Таким образом, собор получил форму «банана». Чтобы удержать башню от падения, использовали внешние опоры. Этот вариант не удовлетворял архитекторов, так как такой каркас мог испортить общий вид памятника.

Поправить ситуацию и спасти башню от падения удалось в 1990-х. Ее удалось немного выпрямить благодаря уникальным работам под колокольней и вокруг нее.

Чтобы временно остановить падение башни был проведен ряд работ. На северной стороне на бетонные балки установили блок из свинцовых брусков, которые выступили противовесом и стабилизировали здание. После исследования близлежащих грунтов, стало ясно, что башню можно выпрямить, если частично выбрать жесткий грунт из под северной части строения. Этот процесс достаточно кропотливый, и занял немало времени. К счастью, эти работы были выполнены правильно, и башня осела на несколько сантиметров, и ее состояние стабилизировалось. После всех этих работ были сняты свинцовые противовесы и опоры, которые страховали башню от падения.

15 декабря 2001 года башню вновь открыли для туристов. В 2008 году ученые основательно заявили, что падение Пизанской башни прекратилось. Стоит напомнить, что до этого времени башня постоянно «двигалась» со скоростью 1 мм в год.

Благодаря необычной форме Пизанская башня остается одним из уникальных памятников и привлекает множество туристов. Собор в Пизе находится под охраной ЮНЕСКО.

К счастью, качество установки ванн в Москве нашими специалистами не станет причиной того, что со временем ваша купель превратиться в еще одну падающую Пизанскую башню, упорно кренящуюся в одну сторону. Но если Вы и заметите какие-то недочеты, Вам уж точно не придется ждать их устранения столько, сколько пришлось ждать жителям Пизы.

Строительство
домов

Каркасная технология и Бэнпан+, сотни проектов

Ремонт
окон

ПВХ, алюминиевых, деревянных, евроокон

Дизайнерский
ремонт

квартир, коттеджей, магазинов, офисов, комнат

Агентство
недвижимости

продажа, покупка, аренда квартир и домов

Утепление
домов

все виды домов, все утеплители, аудит и проект

Ремонт
ванных

Отделка пола, потолка, стен, ремонт под ключ